Математика — это для всех! «Репетитор: математика»

Почему мы сделали электронное приложение по математике для ВПР

Всероссийская проверочная работа по математике для 4 класса становится обязательной частью жизнью российских школьников. Она, казалось бы, естественным образом завершает этап обучения в начальной школе, проистекает из школьной программы. При этом большая часть четвероклассников испытывает серьёзные трудности при её написании. Почему?

Нетривиальное содержание

Всероссийская проверочная контрольная работа по математике полностью отражает идеи ФГОС: развитие умений гибко использовать базовые знания для решения различных нетривиальных задач, в том числе и жизненных.

То есть задачи ВПР — это не слепок типовых, максимально алгоритмизованных задач школьных учебников, а оригинальная совокупность заданий «на вычисления» с жизненными задачами, логическими задачами и задачами для математически одарённых детей. Последние обязательными не являются, но показывают очень интересные ориентиры для развития.

То есть, большинство задач ВПР не отрабатываются на школьных уроках. Это и есть основная идея:

нетривиально проверять истинные, глубоко присвоенные математические знания и умения на уровне школьной программы.

Короткое время для выполнения работы

Для написания контрольной работы даётся 45 минут. Этого времени достаточно, если ты хорошо знаком с формой проведения работы и умеешь распределять своё время при выполнении заданий и планировать порядок их выполнения, и, наоборот, фактор времени может оказаться серьёзнейшей проблемой при отсутствии такого опыта.

Нехватка времени на уроке для подготовки к ВПР

Учебники математики для начальной школы по большей части не содержат задач, аналогичных задачам ВПР, которые носят оригинальный характер.

При этом время на уроке строго регламентировано, учителю сложно даже частично поменять содержание урока: оно заполнено работой с задачами учебника. Для расширения представлений о математике, развития гибкости мышления учащихся приходится использовать внеклассные формы работы.

Что вы можете получить, работая с нашим приложением

Прежде всего, вы можете заранее увидеть аналоги вариантов ВПР и спланировать свою подготовку в соответствии с ними.

В нашем приложении есть и более детальные уровни подготовки и тренинга: можно учиться решать и отдельные сложные задачи, и рассмотреть более простые задачи, из которых вырастают сложные, а также элементарную математическую теорию, необходимую для их решения.

При этом, как видно из описанного, мы занимаемся не натаскиванием, а обучением тем подходам к решению нетривиальных задач, которые есть в ВПР, и делаем это в самых разных формах, интересных школьникам.

Следует особо отметить, что само приложение, основываясь на существующих на момент начала работы знаниях и умениях ребёнка, выстраивает для него индивидуальную траекторию работы, постоянно корректируя её. То есть, работает как опытный живой репетитор.

Таким образом, работая с нами, вы можете добиться того, чего так трудно добиться в школьном классе:

  • индивидуальной траектории продвижения в математике;
  • значительного повышения личного результата.

Как можно работать с нашим приложением

С этим приложением ребёнок может работать полностью самостоятельно, если он умеет выстраивать и контролировать процесс подготовки к экзамену.

Если же это не так, то есть умения самооценки и самоконтроля развиты у него недостаточно, то это могут делать взрослые: родители или педагоги.

Их роль — это роль людей, интересующихся подготовкой ребёнка и контролирующих её.

При этом в нашем приложении определяется рейтинг каждого пользователя и разветвлённая система наград: мы со своей стороны помогаем вам осуществлять контроль и самооценку.

Автор статьи

Козлова Светлана Александровна — руководитель направления разработки контента для начальной школы «Репетитор: математика», автор учебников и пособий по математике для детей от трёх до двенадцати лет.

Хотите получать уведомления о новых статьях в блоге? Подпишитесь на обновления.